С какими особенностями связано развитие ребенка от 2 до 6 лет?

Со второго года жизни ребенок, научившись большому количеству различных движений, начинает их использовать в определенных целях. Ему уже недостаточно брать и трогать предметы, он пытается понять их предназначение, каждый раз изучает более сложные механизмы. Движения ребенка в процессе изучения того, что его окружает, видоизменяются, становятся более уверенными.



Особенности развития малышей от 2 до 6 лет


Родители должны помогать малышу познавать мир, открывающийся его глазам, и направлять ребенка в обучении новым понятиям и в их осмыслении. Очень важно, например, поощрять его достижения, чтобы малыш понял, что его усилия не напрасны, и поддерживать его в процессе личностного роста.


Теперь ребенок повторяет слова, которые слышит от родителей, произнося некоторые из них хорошо, другие - не очень. Малыш может есть и пить самостоятельно, конечно, под присмотром взрослых, а если требуется, то и с их помощью, начиная с третьего года жизни


На этом этапе малыш уже достаточно приспособился ко всему, что его окружает, и, несмотря на определенные трудности, которые он все еще испытывает, его способность передвигаться и речь помогают ему достигать своих целей.


Ребенок может бегать по всему дому, умеет останавливаться при желании и при этом не теряет равновесия. Он умеет подниматься по лестнице и даже удерживать равновесие, стоя на одной ноге. Также он умеет прыгать, хотя у него это получается еще неуклюже. Свод стопы уже сформирован, и поэтому, когда малыш достигает этого возраста, его ноги уже полностью опираются на пол.


Два года


В два года ребенок уже ведет себя довольно самостоятельно.


В этом возрасте ребенку очень нравятся игры, связанные с ежедневными занятиями и реальной жизнью.


Благодаря тому, что ребенок передвигается уже свободнее, ему легче познавать окружающее пространство и связи между предметами в нем. Он также осознает, наконец, понятие трех мерности. Возможность свободно передвигаться также позволяет ребенку исследовать все вокруг, пусть даже находясь под присмотром родителей. Ребенок укрепился в ощущении себя как личности, выделив свое «я» среди окружающих его людей. Малышу все больше нравятся рассказы, где главного героя отождествляют с ним самим.


Ребенок теперь знаком с понятием о ежедневных действиях, как, например, одевание или еда. Малыш выстраивает для себя их логическую последовательность, это позволяет ему помогать родителям, что в будущем приведет его к полной самостоятельности в действиях. Малыш уже может самостоятельно снять одежду.


Малыш уже может описывать новые изученные им предметы, дополняя и упрощая полученную о них информацию. Конечно, речь ребенка еще не сформирована, но теперь, наряду с рассказами о произошедших событиях, он может думать о том, что произойдет в будущем.


С 3 до 6 лет


С третьего по шестой год жизни ребенок изучает структуру и организацию окружающего мира. Он также знакомится с понятием времени. С помощью сказок и игр развивается символическое мышление малыша.


Взрослые должны стимулировать слуховую и визуальную память малыша, а также отвечать на все его вопросы, при этом объяснения должны быть краткими и ясными; участвовать в его дидактических и творческих играх, как, например, кукольный театр, рисование на доске и др.; читать ему коротенькие рассказы; всегда интересоваться тем, что малыш делал


Малыш может узнать написанное большими буквами свое имя.


В течение дня в детском саду или школе, поощрять и побуждать малыша к дружбе с другими детьми; улучшать его подвижность путем активных игр: интеллектуально стимулировать с помощью игр, рассказов, сравнений, классификаций и др.


В три года ребенок может узнать написанное большими буквами свое имя: его речь правильная и беглая: его словарный запас состоит из более чем тысячи слов: он узнает и называет цвета: знает, что есть девочки и мальчики и кто он такой: ему известно значение слов «потом», «завтра» и т. д. Развитие ребенка с этого времени становится непрерывным процессом,


Кроме того, у малыша наконец-то прорезываются все «молочные» зубы, что позволяет ему есть любую еду.


Начиная со второго года жизни ребенок заканчивает познавать окружающее пространство и связи между предметами в нем.


В шесть лет ребенок отлично соотносит свое «я» с физическим миром. В этом возрасте он уже бегает как взрослый, полностью координируя свои движения. Чрезмерное искривление позвоночника выровнялось, когда исчез живот. Чтобы убедиться в этом, есть простое упражнение: попросите ребенка развести руки над головой и соединить их ладони. Если малыш выполнит его, не напрягая спину, значит, искривления нет. Молочные зубы теперь сменились на постоянные.


Родителям уже не составляет труда выполнять массаж: физическое строение ребенка почти такое же, как и у взрослого, он уже не столь хрупкий, как в период младенчества. Самое время научить ребенка делать Само массаж. Следует помнить, что на этом этапе индивидуальность ребенка уже четко обозначена, поэтому, если однажды он решит, что массаж ему больше не нужен, убедить его в противоположном будет очень трудно. Вы должны теперь прислушиваться к своему чаду, поскольку оно уже может само о себе позаботиться и даже самостоятельно принимать решения.

Популярные сообщения из этого блога

Эффективность обучения: семь основных принципов

Превосходство мужчин над женщинами - миф!

Как отец должен заботиться о ребенке?