Как подготовить ребенка к будущему?

Говорите с детьми о будущем, это способствует их мотивации. Обсуждайте с ними, каким окажется мир, в котором они будут жить, когда вырастут, чем он будет отличаться, а что иметь общего с тем миром, в котором они живут сейчас. У многих детей либо крайне наивное представление о будущем, либо они вообще о нем не думают. Когда их спрашивают, как они представляют себе будущее, оказывается, что многие думают о нем в масштабах космических кораблей или какого-нибудь фантастического мира. Разрабатывайте с ребенком различные сценарии. Обсуждайте, какие перемены вам довелось испытать за свою жизнь и какие изменения произойдут, вероятно, к тому времени, когда они окончат школу. Не забудьте также говорить о том, что, скорее всего, останется неизменным, чтобы дети понимали: в основных чертах их мир будет такой же, каким они знают его сегодня. Расскажите, что вы думаете об их поступлении в колледж и о важности образования в будущем. Пусть они проникнутся значимостью этой темы - это придаст им дополнительное стремление к достижениям! Расскажите детям, какими вы представляете себе их в будущем. Обсуждайте сильные стороны, которые вы в них видите, и какую пользу они могут из них извлечь, став взрослыми. Пока они еще в начальной школе, возьмите их посмотреть на университетский городок - вероятно, увиденное послужит им сильным стимулом для стремления к высшему образованию.



Создайте представление о будущем у ребенка


Подготовку к будущему можно начать с обучения ребенка превозмогать сиюминутные личные потребности и быть готовым отложить удовольствия, о чем мы говорили ранее. Помогите ему научиться меньше Фокусироваться на сиюминутных желаниях и больше интересоваться достижением долгосрочных целей. Это может быть, например, накопление карманных Денег на что-то действительно стоящее, воспитание каких-нибудь честолюбивых замыслов о том, каким! человеком он хотел бы статьи какую работу хотел бы делать. Пусть ваш ребенок подумает о том, какой! вклад он сделает в общество, о том, что ему понравится исследовать или разрабатывать или какую проблему, на его взгляд, он мог бы решить.


Детям надо верить, что они в состоянии отчасти управлять своей жизнью. Пусть ваши дети в своем собственном мире примерят на себя роль общественных активистов. Это не сложнее, чем привить привычку; подбирать мусор на близлежащей территории. Поощряйте детей участвовать в работе школьного парламента, высказывать предложения директору, писать письма мэру или работать над другими проблемами, которые их волнуют. Будьте для них примером и указывайте им на других людей, которые ведут себя иначе. Напомните им о словах Маргарет Мид, выдающегося антрополога: «Не сомневайтесь, что маленькая группа мыслящих и активных граждан способна изменить мир: ведь это единственная сила, которой это когда-либо удавалось».


Спрашивайте ребенка о его целях


Даже в раннем возрасте дети уже думают о том, что они хотят сделать. Старайтесь говорить с дошкольниками о том, что они собираются построить из кубиков или что собираются нарисовать. Затем спросите, довольны ли они результатом или что надо в следующий раз сделать по-другому, чтобы получилось лучше. В целом, чем младше ребенок, тем ближе и меньше должна быть цель. Когда дети подрастают, они должны уметь ставить перед собой более долгосрочные цели, развивая привычку четко понимать то, что они делают и что должно в результате получиться. Они должны знать, какие навыки им надо улучшить, что они хотят изменить в себе или какие вещи они хотят уметь делать. Делитесь с ними своими целями и мечтами, чтобы ваш ребенок начал понимать, что установление себе целей - это естественно.


Когда ваш ребенок выбрал значительную цель, имеет смысл получить от него обещание этой цели достичь. Детям постарше полезно сделать это письменно, чтобы вы могли при необходимости время от времени ссылаться на документ. Важно обсудить, что им понадобится для достижения цели, и отметить некие вехи на пути, а также установить, как ребенок поймет, что цель достигнута. Пусть ребенок пообещает не бросать дело, пока оно не будет завершено или пока вы оба не согласитесь, что оно должно быть пересмотрено или прекращено. Часто оказывается полезным назначить срок, к которому задание должно быть выполнено.


Когда вы работаете с ребенком над постановкой цели, вы как родители несете ответственность за то, чтобы обеспечить ребенку любую поддержку, которая может понадобиться для достижения этой цели. Пусть ребенок четко объяснит, какую роль он вам отводит и что вы могли бы сделать, чтобы ему помочь.

Популярные сообщения из этого блога

Эффективность обучения: семь основных принципов

Превосходство мужчин над женщинами - миф!

Как отец должен заботиться о ребенке?