Почему мы виноваты, но этого не осознаем
Особенно тяжело воспринимать, даже держать глубоко у себя внутри некое чувство вины перед человеком. Всем известна до боли эта существенная боль. Тебя терзает, мучит в корне подсознательная заковырка вины. А что делать, если тебя постигла эта участь? Куда скрыться от мучительных внутренних вопросов, спрятаться бы в нору и сидеть пока не стихнет душевная тоска.
Я практически смотрю на вещи и нахожу в них подходящее состояние. И когда происходит что-то неприятное, а ты ничего не можешь поделать, какой смысл кричать и колотить по полу ногами. В жизни бывают взлеты и падения, и с этим приходиться мириться. Мы склоняемся перед неизбежным, но в тот же момент обязаны быть сильными как ветер и гибкими как сталь.
Виноватыми мы есть не только перед кем-либо, но и прежде всего перед собой, улетая в зону совестного падения. Засыпаешь и встаешь с одной мыслью, как можно быстрее и правильно исправить сложившуюся мозаикой проблему.
Со временем начинаешь понимать, что ты совершил неизгладимую модель ошибки. Ты сделал больно любимому человеку, в некоторую секунду горестно отказал, а потом принял в свое сердце теплыми объятиями. А дальше? А дальше пустота, которая съедает тебя изнутри. Не можешь понять и удержать миг счастья, тебе ничего не хочется, а сказать своей половине об уходе довольно болезненно. Ты завинил перед ним, не получается уснуть, а просыпаешься с криком и со слезами на глазах. Да, ты врешь ему в глаза, не решаешься сказать правду. А потом все же ведешь себя так, будто ничего не случилось.
Поднимаешься на стену радости, улыбаешься искренним трепетным взглядом, а в душе чувствуешь, что ты должен, обязан перед ним.
Есть моменты, которые можно пропустить, и есть слова, которые ты должен сказать чтобы не случилось. Пока еще не поздно, не страшно перед своим « я «. Мерзко вникать в извилину души, где сидит ощущение вины… Но почему? Наверное потому, что мы боимся заглянуть в будущее, увидеть естественные вещи реальными глазами, открыть книгу правды и жить, принять во внимание все, что тебя окружает, а особенно человека, к которому ты ничего не чувствуешь, кроме пустоты. Отгони мысль депрессии…
Спроси себя внимательно: есть ли здесь место? Или не хватает воздуха? Никто еще не отменял старинного правила: « Человека критиковать нельзя, критиковать (естественно, доброжелательно и конструктивно) можно только его действия «. То, что люди бояться открыться, понятно. Стоящие за этим пробелы вы сами можете прочувствовать всей кожей, проделав мысленный эксперимент. Представьте, что вся ваша, по крайней мере, сознательная жизнь заснята на пленку: сделан фильм о вашей жизни. Более того, там не только все внешние события – что делали, куда ходили, с кем и о чем беседовали, - в фильме запечатлены также все ваши мысли и чувства. Интересно, что каком-то смысле такие фильмы о жизни каждого существуют. Мы сами, в свою очередь, по себе актеры и привыкли рисовать смысл своего существования в разном сценарии. А потом же жалеем, приходит обратная реакция, точнее обида! Мы забыли внести чувство вины.
Открытость, откровенность дает понимание и близость, а без понимания и близости трудно представить себе любовь и подлинное счастье. От частоты повторения истинность не стирается: « Счастье – это когда тебя понимают «. А теперь разрешите задать вам такой вопрос: « Допускаете ли вы, что близкого, дорогого вам человека можно ударить, оттолкнуть, уколоть, дать пинок, треснуть головой об стенку? « Простите, забыла одно слово – не физически, а морально. То есть взглядом, словами, интонацией... Если я правильно понимаю, то большинство интеллигентных людей считают, что это вполне допустимо, по крайней мере, сами они допускают себе это. Ведь не ударил же, а только сказал. Не ударил, не ударил.
И, не особо задумываясь, мы можем близкого (тем более далекого) человека когда-то задеть (морально), задавить (психологически), уничтожить (нравственно), испепелить взглядом, терзать молчанием, мучить неопределенностью, растоптать прямой речью, расстрелять эпитетом, и при этом вовсе не считать себя палачом.
Ведь не физически, а морально. Мы прекрасно знаем, что это не менее больно, а скорее, даже более. Но это – то нас как раз и устраивает, мы и хотим уколоть побольнее. И когда я слышу: « Убить тебя мало! « - я верю, что это не просто метафора: все это и делается.