Отсутствие интереса девочек к математике является в большей степени психологической проблемой

Всем известная нелюбовь девочек к математике объясняется местными культурно-психологическими особенностями, считают американские психологи, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Ученые из университета Wisconsin-Madison попытались понять, почему девочки хуже успевают по математике, чем мальчики. Для этого были изучены результаты общенациональных тестов, проводимых в США среди школьников разных классов и результаты аналогичных международных исследований. В очередной раз было доказано, что представительницы прекрасного пола не обладают особенными «нематематическими» мозгами – все дело в местной культуре. Оказалось, что там (в тех городах, штатах и странах), где получение математических знаний не считается чем-то необычным для девочек, последние преуспевают на этом поприще, не уступая мальчикам. В свою очередь, там, где существуют подобные предубеждения, девочки получают худшие отметки по математике. В США в младших и средних классах школы девочки учатся примерно также, как мальчики, однако в старших классах они реже предпочитают брать уроки математики и, в результате, демонстрируют худшие отметки на выпускных экзаменах. При этом, число женщин-математиков, получивших докторские степени в США, стабильно растет. В прошлом году специалисты из University of Wisconsin-Milwaukee опубликовали результаты схожего исследования, в рамках которого анализировался интерес мальчиков и девочек к точным наукам. Авторы исследования утверждали, что многие родители и учителя жалуются, что школьницы не просто не проявляют интереса к математике, физике, геометрии и т.п. дисциплинам, но и активно отказываются изменить свое отношение к этим предметам. По мнению авторов, для того, чтобы исправить положение, требуется не культивировать интерес к наукам, а внушать девочкам чувство уверенности в своих силах. Дело в том, что девочки чаще склонны недооценивать свои способности, чем мальчики. То есть, главным препятствием для успехов являются не объективные причины - например, неудачные программы или учебники, а "чистая" психология.

Популярные сообщения из этого блога

Превосходство мужчин над женщинами - миф!

Мужчины чаще бросают больных жен, чем женщины больных мужей

Эффективность обучения: семь основных принципов